Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03 Мая 2024, 19:15

МБОУ СОШ с.Афанасьево


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Ссылки













Случайное фото


Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

Учимся искусству общения
  У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми. И всякий раз наше  настроение, самочувствие, работоспособность во многом зависят от того, приветливы ли мы были, доброжелательны или раздражительны и грубы.Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других –  приводящие к ссорам, конфликтам. Среди окружающих нас  людей есть такие, которые могут вспыхнуть,  вспылить  от одного слова. Одни  со всем соглашаются, другие всегда готовы спорить. Есть такие, которые обижаются из-за пустяков, есть хвастливые, самодовольные. Все мы неповторимые, и с каждым надо вести себя по-разному. Найти верную линию поведения не так-то просто. Для этого необходимо учиться искусству общения.
   Третьеклассникам МБОУ СОШ с.Афанасьево в этом помогают занятия внеурочной деятельности по развитию речи. Решая проблемные ситуации, ребята сформулировали главное правило общения – взвешивать каждое слово, понимаясилу его  воздействия на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти…». Шамоян Ханна,Факащук Жанна  и Амирастанова Ася с помощью родителей подготовили сообщения, в которых  познакомили одноклассников с главными  правилами общения, предложенными психологом Д.Карнеги. Панова Ангелина рассказала товарищам легенду про Эзопа, в которой раскрывается значение языка. Глубокие, мудрые нравственные правила общения нашли отражение в устном народном творчестве. Многие мои воспитанники приняли участие в конкурсе пословиц и поговорок о языке. Лучшими оказались работы Алексеевой Елизаветы и Будкина Михаила.  Умение использовать интонацию, логическое ударение, паузы, жесты, мимику, позволило Дёшиной Юлии стать победителем муниципального  и участником областного конкурса чтецов.
   На занятиях ребята разыгрывают  сценки, которые учат их шестому чувству – тактичности.  Оно помогает им понять, что нужно человеку, что для него важно,  что обидно, в чём он нуждается больше всего. Игровые ситуации служат педагогическим  корректированием практики общения между детьми, обучают их   культуре взаимодействия и взаимопомощи.
   «Велик  и могуч русский язык». Всем известно это мудрое изречение  И.С.Тургенева. Но как часто нам не хватает нужных слов, и мы «корчимся безъязыкие», пытаясь найти то единственное нужное, правильное, точное слово!Внеурочные занятия, знакомя детей с фразеологизмами, синонимами, антонимами, сравнениями, олицетворениями, эпитетами, раскрывают  красоту и могущество языка, формируют потребность в его изучении, воспитывают  стремление научиться искусно им владеть.
   23 ноября беседу о языке с ребятами провёл отец Алексий. Свои слова  он постоянно подтверждал фразами из Библии. Дети  узнали о великом значении языка: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Послание Иакова (3:2)). Ребята с большим интересом слушали опроисхождении слова «хам», о том, «как много делает» язык, что ругаться нецензурными словами – смертный грех.«Кроткий язык –древо жизни, но необузданный – сокрушение духа» (Притчи. (15:4)). На следующем занятии учащиеся сами прочитали о сыне Ноя Хаме, опозорившем отца, и главу 3  из соборного послания святого апостола Иакова (Библия. Новый завет. Соборные послания апостолов.). В качестве концептуальной информации этого послания ребята выделили слова: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью». Дёшина Юлия подготовила сообщение, в котором, используя текст Библии, объяснила духовную силу кроткого человека. Кроткий человек – не слабовольный, поскольку «кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притчи (15:1)). Кроткий Сын Бога, Иисус Христос,  «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал…» (1 Петра (2:23)).Ребята выяснили значение слов «благославлять» и «проклинать». Они узнали, что «Прощённый грех – самое большое благословление», а «Проклятье – когда дьявол ворует всё из жизни человека». (Пс. 1, Втор. 28:1-6, Иер. 17:7).
   Свою статью мне хочется закончить обращением к родителям, ко всем взрослым: «Сейте разумное, доброе, вечное в наших детях, помня о великом значении языка и смертном грехе «грязных» слов. Прислушайтесь к словам моих воспитанников, сказанным в ходе одной из наших бесед: «Доброе слово послано Богом, злое – дьяволом». Задумайтесь над словами из Библии: «От того, как ты будешь жить в слове и молитве, зависит, как ты построишь свою жизнь – благословенно или в проклятье»(Пс. 1, Втор. 28:1-6, Иер. 17:7). Неустанно учитесь  искусству общения»!

Категория: Наши статьи | Добавил: Admin (08 Января 2013)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  
Поиск


Web-образование

Категории раздела
Наши статьи [34]
Ящик для анонимных обращений



Телефон доверия

Качество оказания услуг



Анкета


Опрос получателей услуг о качестве условий оказания услуг образовательной организации


Календарь памятных дат военной истории России




© МБОУ СОШ с.Афанасьево 2007-2024